В 1954 году, открывшись как городская юношеская
библиотека, она приняла своих читателей на первом этаже жилого дома на
пересечении улиц Мира и Феоктистова. Тогда библиотека занимала всего 260
квадратных метров.
В 1956 году в библиотеку записалось уже
3115 человек. Читателями стали учащиеся 8-10 классов, студенты ВУЗов и
техникумов, рабочая молодежь. Было выдано 30379 экземпляров книг.
Библиотека располагала фондом 20623 экземпляра. В штате библиотеки было
всего 4 сотрудника.
Через 15 лет своей деятельности, в 1969
году, в целях улучшения работы с молодежью и в соответствии с приказом
Министра культуры РСФСР от 23 сентября 1968 года, городская юношеская
библиотека была преобразована в центральную юношескую библиотеку
областного центра. С этого момента она осуществляет методическое
руководство библиотеками области по обслуживанию юношества.
На момент преобразования в структуру библиотеки входили
следующие отделы:
- отдел комплектования и обработки литературы;
- методический отдел;
- отдел обслуживания читателей и хранения фондов, куда входили
читальный зал и абонемент.
Рос и менялся коллектив. Работа 7 сотрудников не ограничивалась только
выдачей литературы. Проводились лекции, беседы, встречи с интересными
людьми. В методическом отделе 1 сотрудник занимался библиографической
работой.
Накопив определенный опыт работы с молодыми читателями, в
1975 году библиотека приобрела статус областной.
Фонд библиотеки пополнялся не только книгами, но и
аудиовизуальными материалами, приобретались технические средства.
В 1976 г. открылся музыкально-нотный отдел с фонотекой. В
отделе сформировался богатый фонд литературы по истории и теории музыки,
создан отличный справочный аппарат.
Фонд библиотеки не только вырос количественно (более 100
тыс. экз.), но и изменился качественно. Он формировался с учетом
возрастных, социальных и психологических особенностей юношеской
читательской категории. В то время библиотека обслуживала 8 тыс.
читателей.
В последующие годы вся ее деятельность была направлена на
создание системы библиотечно-библиографического обслуживания молодых
людей. Задача была непростой, так как во время Великой Отечественной
войны библиотечная сеть пострадала чрезвычайно, а библиотеки Воронежской
области упоминались в числе полностью уничтоженных. Необходимо было
решить множество проблем, связанных с созданием в районных библиотеках
юношеских кафедр.
следующая |