ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ ИМ. В.М. КУБАНЕВА

«Правила пользования…» – документ, регламентирующий взаимоотношения читателей, абонентов, пользователей (далее – «пользователей») и Воронежской областной юношеской библиотеки им. В.М.Кубанева (далее - «Библиотеки). Он призван помочь пользователям ориентироваться в условиях работы Библиотеки, в правилах записи и выдачи документов, в перечне предоставляемых услуг, а также в правилах общения. Настоящие «Правила пользования…» разработаны на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «О библиотечном деле», иных законодательных актов Российской Федерации и Устава Библиотеки.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Библиотека – информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее универсальным фондом и организующая библиотечное, информационное, досуговое обслуживание молодежи в возрасте 15-24 лет, а также специалистов, занимающихся проблемами молодежи.

Адрес и телефоны администрации Библиотеки:

394000, г.Воронеж, ул.Никитинская, д.32

Тел.: (4732) 52-17-13; 52-55-24

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

  2.1. Все граждане в возрасте 15-24 лет, а также специалисты, занимающиеся проблемами молодежи, имеют право на библиотечное обслуживание в читальных залах Библиотеки. Жители Воронежа – граждане, зарегистрированные в г.Воронеже на условиях постоянного проживания - обслуживаются также в отделах абонемента Библиотеки.

2.2. Все читатели Библиотеки имеют право  пользоваться библиотечными фондами, информационными, справочными ресурсами, в том числе, получать:

·         информацию о работе Библиотеки;

·         полную информацию о библиотечных фондах через систему каталогов, картотек, баз данных;

·         консультационную помощь в поиске и выборе источников информации, библиографические справки и иные консультации у библиографов и других библиотечных работников;

·         во временное пользование документы из библиотечных фондов

Кроме того, пользователю предоставляется право:

·         участвовать в массовых мероприятиях, проводимых Библиотекой;

·         продлевать лично в отделе, где взяты документы, срок их возврата по согласованию с библиотекарем;

·         пользоваться всеми услугами, предлагаемыми Библиотекой, в том числе, платными, которые способствуют расширению номенклатуры услуг, совершенствованию их качества и повышению комфортности библиотечного обслуживания;

·         высказывать устно или письменно свое мнение о Библиотеке, вносить предложения по совершенствованию ее работы.

2.3. Пользователи Библиотеки обязаны:

·         соблюдать «Правила пользования…», а в случае их невольного или умышленного нарушения и причинения Библиотеке ущерба  компенсировать его в форме и размере, установленном администрацией Библиотеки. За ущерб, предусмотренный гражданским и уголовным законодательством, следует ответственность в соответствии с действующими законами Российской Федерации. Ответственность за ущерб, причиненный Библиотеке несовершеннолетними пользователями, несут родители или иные их законные представители.

·         бережно относиться к  имуществу Библиотеки, документам из фонда Библиотеки, не делать на них пометок, не вырывать и не загибать страницы, не выносить из отдела Библиотеки документы, не записанные в читательский формуляр, не вынимать карточки из каталогов и картотек;

·         при получении документов тщательно просматривать их и, в случае обнаружения дефектов, сообщать об этом библиотекарю, который обязан сделать соответствующие пометки в книжном формуляре;

·         сообщать библиотекарю об обнаруженной неисправности в электронном оборудовании или дефекте в выданном видео-, аудиоматериале, не устранять неисправность самостоятельно;

·         возвращать документы в установленные сроки;

·         при нарушении сроков возврата документов, взятых из фонда Библиотеки, уплачивать компенсацию ущерба, нанесенного Библиотеке и другим пользователям;

·         возмещать причиненный Библиотеке ущерб в случае повреждения или утери издания;

·         не передавать свой читательский билет другому лицу;

·         соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, уважая права других пользователей и сотрудников Библиотеки.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА БИБЛИОТЕКИ

3.1. Библиотека обязана:

·         осуществлять свою деятельность согласно Уставу библиотеки;

·         обеспечивать осуществление права пользователя на свободный доступ к информации и документам из фондов Библиотеки;

·         изучать и, по возможности, полно удовлетворять запросы пользователей;

·         не допускать использования сведений о пользователе и его чтении в иных целях, кроме научных, а также для улучшения организации библиотечного обслуживания;

·         осуществлять комплектование, учет, хранение и использование библиотечного фонда документов в соответствии с потребностями пользователей и функциями Библиотеки;

·         организовывать библиотечное, информационное, библиографическое обслуживание пользователей на современном уровне;

·         в случае отсутствия в фонде необходимых пользователю документов запрашивать их по запросу пользователя по межбиблиотечному абонементу из других библиотек и предоставлять их для работы в читальных залах Библиотеки;

·         проводить культурно-просветительскую работу, развивая различные формы общения, в том числе, путем организации клубов и любительских объединений;

·         содействовать формированию информационных потребностей, культуры чтения у молодых пользователей;

·         осуществлять мероприятия по созданию положительного имиджа Библиотеки;

·         повышать комфортность библиотечной среды.

3.2.  Библиотечные работники обязаны:

·         просматривать документы при выдаче их пользователям, и в случае обнаружения дефектов, делать отметки в книжном формуляре;

·         в случае обнаружения порчи при возврате документа, потребовать от пользователя возмещения ущерба (см. п.2.3)

·         осуществлять контроль за своевременным возвращением в Библиотеку выданных документов.

3.3.    Библиотека имеет право:

·         изымать из своих фондов документы на основании Порядка их списания и изъятия, согласованного с учредителем;

·         самостоятельно определять формы и размеры компенсации ущерба, причиненного Библиотеке пользователями, а также размеры залога и стоимость дополнительных сервисных услуг;

·          лишать пользователя права пользования Библиотекой или ее отдельными структурными подразделениями постоянно или временно при нарушении настоящих Правил.

 

4. ПРАВИЛА ЗАПИСИ В БИБЛИОТЕКУ

4.1. Запись в Библиотеку граждан в возрасте 15-24 лет, а также специалистов, занимающихся проблемами молодежи, осуществляется при предъявлении паспорта (в отдельных случаях иного удостоверения личности). Запись производится в секторе регистрации читателей. При отсутствии бюджетного финансирования расходы по оформлению документов частично взимаются с пользователя Библиотеки (См. «Положение о возмещении материальных затрат»).

4.2.    При записи выдается читательский билет.

4.3.  Ежегодно производится перерегистрация читателей.

4.4. При записи в Библиотеку пользователь должен ознакомиться с Правилами пользования и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на регистрационной карточке и читательском билете. При перемене места жительства, изменении фамилии и других изменениях пользователь обязан сообщить об этом в Библиотеку.

5. ПОРЯДОК  ОБСЛУЖИВАНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

5.1. Читальные залы – отделы, предоставляющие возможность пользования документами в Библиотеке.

В Библиотеке имеются следующие читальные залы:

·         общий

·         отдела искусств

Обслуживание в читальном зале осуществляется по предъявлению читательского билета, контрольного талона и требований на каждый запрашиваемый документ с указанием его шифров хранения по каталогу Библиотеки.

Количество выдаваемых изданий не ограничено.

5.2.  Абонемент – отдел, осуществляющий выдачу документов на определенный срок для их использования вне Библиотеки.

В Библиотеке имеются следующие абонементы:

·         общий

·         отдела искусств.

Документы, признанные Библиотекой как наиболее ценные, выдаются под залог согласно «Положению о залоговом абонементе».

Книги, периодические издания, справочные издания, нотные издания, аудиовизуальные материалы, грампластинки выдаются на определенный срок согласно «Положению об отделе».

Пользователь получает документы по предъявлению читательского билета, требованию на каждый запрашиваемый документ с указанием его шифра хранения по каталогу и контрольного талона.

За каждый полученный документ пользователь расписывается в читательском (книжном) формуляре. При возврате документа подпись читателя погашается личной подписью библиотекаря.

5.3. Информационно-библиографическое обслуживание.

 Библиотека представляет пользователям развитую систему каталогов, картотек, баз данных:

·         алфавитные и систематические каталоги книг, нотных сборников, грамзаписей;

·         систематическая картотека статей из газет и журналов;

·         картотека заглавий художественных произведений;

·         картотека заглавий нотных сборников;

·         картотека рецензий;

·         картотека персоналий;

·         тематические картотеки;

·         электронные базы данных.

Библиотека предоставляет возможность пользоваться справочными изданиями, а также получать справки различной тематики о книгах, периодических изданиях и других документах.

Дежурные библиографы оказывают помощь в работе с каталогами и другими видами справочно-библиографического аппарата.

5.4. Платные услуги

В целях расширения номенклатуры услуг Библиотека оказывает следующие дополнительные сервисные услуги:

·         ксерокопирование;

·         информационное обслуживание по теме, составление рекомендательных списков по теме;

·         выдача напрокат документов из фондов Библиотеки, приобретенных Библиотекой на средства от платных услуг;

·         запись на информационные носители (в том числе, фонограмм);

·         копирование информационных материалов из баз данных Библиотеки;

·         сканирование

·         компьютерный набор и распечатка текста;

·         электронный перевод текста;

·         предоставление компьютера для самостоятельной работы, в том числе, с выходом в Интернет.

«Положения о платных услугах» находятся в отделах, оказывающих эти услуги.

НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

·         входить в отделы в верхней одежде;

·         вносить в читальные залы и отделы абонемента большие сумки и портфели, личные книги, ноты, кинофотофонодокументы, звукозаписывающую и звуковоспроизводящую, другую электронную аппаратуру;

·         приносить и принимать пищу в читальных залах и иных отделах обслуживания;

·         курить в помещении Библиотеки;

·         проводить общественные собрания, расклеивать листовки, рекламы и прочие материалы в Библиотеке без согласования с администрацией.

история библиот
его имя
герб библиотеки
оюб
правила

Понедельник-пятница:  9-00-19-00 Суббота,воскресенье: 10-00-18-00

   

 Последний четверг каждого месяца - санитарный день 

Директор:   Вяльцева Галина           

                     Владимировна

Адрес:       394000,г. Воронеж,

                 ул. Никитинская,32

Телефон дирекции:  

                                     (0732) 52-17-13

Телефоны для справок:

                                     (0732) 52-55 24         

                                     (0732) 52-16-31

   

E-mail: voub@mail.ru

  СХЕМА ПРОЕЗДА 

 

 

   
     

 

© 2005  Воронежская областная юношеская библиотека им В.М. Кубанева